Версия сайта для слабовидящих

Родителям

 

КАК РАСПОЗНАТЬ, КОГДА БИТЬ ТРЕВОГУ…

Это самый актуальный вопрос для любого родителя. Запомните первые симптомы, которые появляются у начинающих.

Изменение поведения:
-
уходы из дома и прогулы в школе.
- резкое изменение поведения, нарастающее безразличие, агрессивность, нежелание общаться с родителями, смена друзей, шепот и секреты при телефонных разговорах, появление “самых надежных друзей”.
- ухудшение памяти, невозможность сосредоточится, бессонница чередующаяся с сонливостью.
- частая смена настроения.
- необычные просьбы дать денег или появление сумм неизвестного происхождения.
- пропажа из дома ценностей, книг, одежды.
 
Внешние признаки:
-
бледность кожи.
- расширенные или суженные зрачки.
- покрасневшие или мутные глаза, замедленная речь.
- плохая координация движений.
- специфический запах от тела или лица, напоминающий миндаль.
    
Очевидные признаки:
-
следы от уколов на руках, порезы, синяки.
- в укромных местах или карманах обнаруживаются неизвестные таблетки, порошки, капсулы, бутылки, пузырьки, маленькие ложечки, шприцы, остатки травы, свернутые в трубочку бумажки, фольга. 
 

 

Если вы подозреваете, что Ваш ребёнок употребляет наркотики

 

1.     Выберите время для разговора, когда:…..

-         подросток не находится в состоянии наркотического  опьянения  и не голодный,

-         оба родителя могут разговаривать, никуда не торопясь.

2.     Выберите место для разговора:

-         в комнате подростка или на «нейтральной» территории (в кухне, в гостиной),

-         сядьте лицом друг к другу на расстоянии не более метра и смотрите друг другу в глаза.

3.     Скажите спокойным, твердым тоном, что предполагаете употребление наркотиков. Начните так: «Я обнаружила, что ...», «Мы думаем, что …».

4.     Заверьте, что ваши действия продиктованы любовью и тревогой за благополучие подростка.

5.     Приведите собранные вами факты и попросите его объяснить вам свое поведение. Выслушайте внимательно, спокойно и доброжелательно все рассуждения и доводы подростка.

6.     Скажите, что не одобряете употребление наркотиков, что это противоречит порядкам, существующим в вашей семье. Перечислите описание последствий употребления наркотических веществ.

7.     Скажите, что хотя подросток уже достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои поступки, вы найдете специализированную помощь и обеспечите поддержку, чтобы прекратить употребление наркотиков.

8.     Сообщите, что вы переговорили о ситуации с друзьями, родственниками, учителями, родителями друзей, которым подросток доверяет.

9.     Если подросток отрицает употребление наркотиков, скажите, что верите. Однако, чтобы убедиться, вам нужно видеть результаты анализа. Предложите вместе пойти в медицинское учреждение и сдать анализ. Обратитесь за помощью к врачу наркологу, если подросток признался в употреблении наркотиков. Если отрицает факт приема, проконсультируйтесь со специалистом сами.

10. В беседе нужно применять аргументы «против» употребления наркотических веществ:

-         «Эйфория длится несколько минут. Потом несколько часов будет очень плохо»

-         «При употреблении наркотиков идут такие же процессы, как и при старении организма. Ты хочешь преждевременно постареть?»

-         «Тебя используют. А я не хочу, чтобы тебя использовали. Продают наркотики, а на вырученные деньги организуют террористические акты»

 

Итак, Ваши дети говорят Вам:

НЕ балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю Вас.

НЕ бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

НЕ полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

НЕ давайте обещаний, которые вы не сможете исполнить; это ослабит  мою веру в Вас.

НЕ расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы Вы не пожалели о том, что сделали мне.

НЕ делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я  могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

НЕ поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

НЕ пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с Вами. Будет лучше,  если мы поговорим об этом несколько позже.

НЕ пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

НЕ заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом,  что ни на что не годен.

НЕ подвергайте слишком большому испытанию мою честность, будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

НЕ забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, НЕ предостерегайте меня от собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

НЕ старайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на них отвечать. вы увидите. что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.

Никогда даже не намекайте, что Вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с Вами.

НЕ беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.