Главное меню

Вход на сайт

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что изменилось в порядке итоговой аттестации в 2022 году? Какие новшества ожидают выпускников?

Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили особенности проведения ГИА в 2022 году. Приказ от 13.04.2022 № 230/515 вступает в силу с 22 мая. Изменения коснутся школьников, которые были вынуждены прервать обучение в зарубежных школах в связи с недружественными действиями иностранных государств.

Школьникам, которые продолжили учебу на территории Российской Федерации, предложат выбрать из двух вариантов. Они смогут сдавать ОГЭ или ЕГЭ либо пройти ГИА в форме промежуточной аттестации. Причем изменить форму они смогут даже в том случае, если уже сделали выбор.

На таких школьников не распространяются требования Порядков проведения ГИА-9 и ГИА-11 о сроках подачи заявлений об участии в ГИА. Они могут подать заявление в ГЭК об участии в ГИА или об изменении формы на промежуточную аттестацию в любой момент. Главное – сделать это за две недели до соответствующего периода проведения экзаменов.

Кроме того, этой категории выпускников оставили возможность пройти ГИА в форме промежуточной аттестации. Для девятиклассников – в ситуации, если они не прошли ГИА-9 или получили неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам либо получили повторно неудовлетворительный результат по одному или двум предметам в резервные сроки. Для одиннадцатиклассников – в ситуации, если они не прошли ГИА-11 по обязательным предметам, либо получили неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету, либо получили повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в резервные сроки.

У выпускников 9-х и 11-х классов, находящихся за рубежом, будет только один вариант пройти ГИА – в форме промежуточной аттестации. Ведомства уточнили, что для школьников, которые были вынуждены прервать обучение в зарубежных школах в связи с недружественными действиями иностранных государств, результаты промежуточной аттестации признают результатами ГИА.

Тем, кто сдает ГИА в форме промежуточной аттестации, аттестаты нужно выдать на основании ее результатов. Девятиклассникам выставить отметки в аттестаты по результатам промежуточной аттестации или как среднее арифметическое четвертных/триместровых отметок за 9-й класс, если они есть. Выпускникам 11-х классов определить отметки по результатам промежуточной аттестации или вывести среднее арифметическое всех полугодовых и годовых отметок за 10-й и 11-й классы при их наличии (приказ Минпросвещения и Рособрнадзора от 13.04.2022 № 230/515).

 

Какими нормативными актами обосновано требование школьной формы?

 

  Выполнение требований к одежде обучающихся обусловлено следующими нормативными актами: статья 38 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации», положений Письма Министерства образования и науки РФ от 28 марта 2013 г. № ДЛ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 № 51 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.09.2013 № 997 «Об установлении требований к одежде обучающихся в образовательных организациях по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Положением об установлении требований к одежде обучающихся МАОУ СОШ №50.

  

Вправе ли учитель посещать ребенка на дому?

 

  Согласно приказу Минобрнауки РФ от 03.02.2006 №21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»    в обязанность классному руководителю вменяется «обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей», установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования).

  Также в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ (последняя редакция) статьей 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность

  2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:

1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

 

               Если нет регистрации в микрорайоне, закрепленном за 50 школой, как все-таки попасть в школу?

 

   Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих и имеющих регистрацию на закрепленной территории, начинается с 1 апреля 2022 года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в 1 класс начинается с 6 июля 2022 года до момента заполнения свободных мест.

 Информация о правилах приема в школу размещена на сайте МАОУ СОШ №50 в меню «Сведения об образовательной организации», «Вакантные места для приема, перевода» по ссылке https://school50.centerstart.ru/sveden/vacant

Единое окно цифровой связи

 

Решаем вместе

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 


 

Топ-200 сельских общеобразовательных организаций РФ 2016